Хотя кажется, что мы живем в золотой век инноваций в области аккумуляторных инструментов, грядет буря, о которой вы, возможно, не слышали: ограниченный ресурс литий-ионных аккумуляторов. Поговорив с несколькими инсайдерами отрасли в нескольких компаниях, существуют разные мнения о том, неизбежна ли нехватка литиевых или литий-ионных аккумуляторов. Однако независимо от того, с кем вы говорите, «вина» в основном ложится на автомобильную промышленность. В настоящее время она потребляет больше этого ресурса, чем любая другая отрасль.
Что съедает литий?
Согласно отчету Engineering.com, большая часть наших глобальных поставок лития приходится на Чили, Аргентину и Боливию. Между строгим контролем и различной бизнес-политикой добыча лития недостаточна, чтобы не отставать от спроса. Бесконтрольная добыча лития также является плохим вариантом.
В случае с Чили это может быть просто умный бизнес. Благодаря жесткому контролю за добычей лития запасов хватает на более длительный срок. Мы пока воздержимся от сравнений ОПЕК.

Автомобильная промышленность несет ответственность за быстрый переход от устойчивого производства к нынешней нехватке литий-ионных аккумуляторов. Тесла выпускает одну симпатичную машину, но в бюджетных моделях используется более 5000 литий-ионных элементов. Их модели высокого класса содержат более 7000 ячеек. Сравните это с тремя ячейками в компактном 12-вольтовом аккумуляторе. Даже в самых больших аккумуляторных блоках для беспроводного уличного силового оборудования используется от 15 до 60 ячеек.
Электромобили с батарейным питанием просто используют сотни или даже тысячи раз больше литий-ионных аккумуляторов.
Конечно, индустрия электромобилей не только возможная нагрузка на предложение — только самая большая. Экологически сознательные группы по всей стране хотят больше «зеленых зон». Эти области регулируют или даже запрещают использование газового оборудования для газонов. За исключением перехода на водородные топливные элементы, все эти коммерческие газонокосилки потенциально нуждаются в огромных литий-ионных элементах.

Заглянув внутрь Tesla или даже литий-ионной косилки с нулевым поворотом Greenworks, можно увидеть, что они используют литий-ионные элементы 18650 или 21700. Эти же элементы питают большинство беспроводных электроинструментов.
Что происходит, когда спрос растет
Поскольку спрос растет вместе с популярностью и/или регулированием автомобилей с батарейным питанием и садовой техники, мы ожидаем, что нехватка литий-ионных батарей начнет оказывать большее влияние. На электромобилях люди уже испытывают более длительное время ожидания после размещения заказа.
Конечно, со стороны OPE большая часть спроса приходится на потребительские товары. Сюда входят косилки, струнные триммеры и воздуходувки. На данный момент этих поставок кажется достаточно для жилых рынков. Коммерческая сторона отрасли, кажется, медленнее переходит от газа к аккумулятору. Спрос на эти новые продукты недостаточен (пока), чтобы увидеть, влияет ли нехватка лития на выполнение этих заказов.
Скорее всего, пострадает предложение аккумуляторных электроинструментов. Это, вероятно, примет две формы — прямо из вашего школьного курса экономики. Во-первых, по мере сокращения запасов у вас могут возникнуть проблемы с быстрой заменой батарей. Во-вторых, вы почти наверняка можете ожидать, что цены начнут ползти вверх. Спрос и предложение всегда вступают в игру.
Не нажимайте кнопку паники… Пока
Сейчас не время идти и покупать столько литий-ионных аккумуляторов, сколько сможете хранить. Мы пока не видим проблем с поставками, и цены кажутся довольно стабильными. Вы будете платить надбавку за переход с 18 650 пакетов на те, которые используют более новые 21 700 ячеек. Кроме того, передовые технологии, такие как использование кремния в литий-ионных батареях, почти наверняка будут иметь более высокую цену.
Кроме того, имейте в виду, что средний срок службы литий-ионного аккумулятора составляет 3-5 лет. Это верно, даже если он просто лежит на полке неиспользованным. Вы можете принять меры для продления жизни, но делать запасы не имеет большого смысла.
Чего ожидать в будущем
Наконец, производители следят за этими вещами, а не ждут, что произойдет. лет назад Honda и GM объединились для работы над аккумуляторами следующего поколения с упором на автомобильную промышленность. Теперь General Motors (GM) наметила 2035 год как дату, когда она будет предлагать исключительно электромобили. Компания планирует прекратить производство всех легковых, грузовых автомобилей и внедорожников с дизельными и бензиновыми двигателями.
Конечно, если автомобильная промышленность перейдет на другую технологию элементов или материалов, это может снизить спрос на литий. Это, среди прочего, позволит беспроводным инструментам продолжать развиваться с использованием современных технологий.
Нехватка или нет, но мы все равно возьмем Tesla Model 3, если кто-то захочет предложить ее Pro Tool Reviews в качестве служебного автомобиля!