Если ваша газовая запальная лампочка не горит постоянно, это может быть большой, а иногда и опасной проблемой. Эта проблема может быть вызвана различными неисправностями и проблемами, такими как загрязнение или засорение управляющего отверстия, слабая или неисправная термопара, низкое давление газа, наличие воздуха в газовой линии или неправильно отрегулированный газовый клапан.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым ваша газовая запальная лампочка не будет гореть, и как это лучше всего исправить.

Возможные причины, по которым ваш контрольный свет не будет гореть

Неправильная процедура освещения

Если ваш пилотный свет гаснет сразу после его включения, это может быть так же просто, как несоблюдение правильной процедуры. На большинстве приборов (газовая печь, горячая вода, обогреватель) должна быть этикетка с указанием правильной процедуры включения контрольной лампы.

Убедитесь, что вы следуете этой процедуре и не отклоняетесь от инструкций.

Неисправная термопара

Термопара — это защитное устройство, предназначенное для предотвращения накопления несгоревшего газа внутри прибора и возможного взрыва. Если стержень термопары не ощущает достаточного количества тепла, то он не позволит открыть клапан запального легкого газа.

Поэтому, если термопара выйдет из строя, то это приведет к тому, что контрольная лампочка либо не будет гореть, либо не загорится вообще.

Вполне вероятно, что вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы решить эту проблему, чтобы проверить, не связана ли проблема с плохим стержнем термопары, его нужно будет проверить с помощью тестера термопары. Это устройство измеряет напряжение, создаваемое термопарой, и может определить, правильно ли работает стержень. Если это не так, то необходимо заменить стержень термопары, чтобы контрольная лампочка продолжала гореть, а газовый клапан работал должным образом.

Грязная термопара

Исходя из предыдущей проблемы, грязный стержень термопары также может вызывать периодические проблемы с контрольной лампой.

Толстый слой углерода на внешней стороне стержня термопары может действовать как изолятор, предотвращая попадание необходимого количества тепла к термопаре.

Эту проблему можно решить, очистив стержень незамоченной стальной ватой, но нужно быть очень осторожным, чтобы кусочки стальной шерсти не попали в пилотную трубку. Если возможно, снимите стержень термопары с блока запальника, чтобы очистить его.

Еще раз, возможно, вам лучше позвонить профессионалу, чтобы разобраться с этим.

Неправильное положение стержня термопары

Проверьте положение стержня термопары в блоке контрольной лампы. Если он соскользнул вниз в кронштейне или кронштейн не удерживает его в нужном месте, возможно, он не воспринимает тепло должным образом, что приводит к закрытию клапана и отключению контрольной лампочки.

Сам жезл должен находиться в пламени запальника. Если это не так, то это может привести к тому, что контрольная лампа погаснет.

Ослабление соединения термопары

Термопара соединяется с нижней частью газового клапана через металлическую трубку. Если это ослаблено, то это не позволит термопаре открыть газовый клапан, что снова приведет к тому, что контрольная лампа погаснет.

Низкое давление газа

Если давление газа в вашем приборе слишком низкое, это может быть причиной того, что контрольная лампа просто слишком мала, чтобы активировать термопару, которая, в свою очередь, предотвращает зажигание контрольной лампы. В этом случае вам, скорее всего, понадобится профессионал, который поможет вам решить проблему.

Забитая пилотная трубка

Засоренная пилотная трубка может препятствовать поступлению газа к пилотной лампе, что приведет к ее отключению. Это может быть вызвано мусором, пылью или насекомыми, попавшими в трубу.

Если вы подозреваете, что проблема связана с одним из этих факторов, отвинтите пилотную трубку от штуцера пилота, а также от клапана. Убедитесь, что трубка не перегнута, и хорошо продуйте ее сжатым воздухом. Вы также можете попытаться очистить узел контрольной лампы, но будьте осторожны, чтобы не повредить его.

Альтернативой является полная замена контрольной лампы в сборе и трубки.

Плохой газовый клапан

Плохой газовый клапан может помешать поступлению газа к запальнику, что приведет к его отключению. Это может быть вызвано неисправностью соленоида или неправильно отрегулированным клапаном газового регулятора. Замена газового клапана может решить эту проблему.

Ручной газовый клапан выключен

Прибор должен иметь ручной газовый клапан на входной трубе газа. Если этот клапан закрыт, то пилотная лампочка не загорится. Дважды проверьте ручной клапан и убедитесь, что он открыт.

Сквозняки и ветер

Сквозняк может привести к тому, что запальник погаснет, потому что он может выдуть пламя из запальника. Это может быть вызвано открытыми окнами или дверьми или негерметичным дымоходом. Закрытие окон или дверей или герметизация дымохода может решить эту проблему.

Засоры в пилотной световой трубке

Засорение контрольной трубки может привести к тому, что контрольная лампа погаснет. Это может быть вызвано мусором, пылью или насекомыми, попавшими в трубу. Очистка трубки может решить эту проблему.

Газовые отверстия неправильного размера

Отверстия, которые контролируют поток газа к запальнику, могут иметь неправильный размер. Это может привести к тому, что запальник погаснет, потому что потока газа недостаточно для поддержания горения пламени. Решить эту проблему может замена отверстий подходящего размера.

Изношенная термопара

Изношенная термопара может привести к тому, что контрольная лампочка погаснет, потому что она не передает нужное количество тепла на термопару внутри внешнего стержня. Замена термопары может решить эту проблему.

Неправильно отрегулированный контрольный свет

Контрольная лампочка может быть отрегулирована слишком низко или слишком высоко, в результате чего она погаснет. Это может быть вызвано неправильно отрегулированной ручкой или неправильно отрегулированным клапаном. Регулировка ручки или клапана может решить эту проблему.

Утечки газа

Утечки в газовой линии могут привести к тому, что запальник погаснет, потому что газ не проходит должным образом к узлу запальника. Это может быть вызвано повреждением или поломкой газовой линии или негерметичным клапаном. Замена поврежденной или сломанной газовой линии или герметизация клапана может решить эту проблему.

Другие проблемы с пилотным светом

В то время как некоторые проблемы, из-за которых газовая запальная лампа не горит, могут быть легко диагностированы и устранены домовладельцем, другие могут быть более сложными и требуют опыта профессионала. Важно знать, что работа с газом может быть опасной, и если вам некомфортно или вы не знакомы с процессом, лучше всего вызвать квалифицированного специалиста.